Главная Архив новостей Крупная розница выиграет от табачных и алкогольных реформ

МИЦ "Пиво и напитки ХХI век"

PA190140.JPG

Читайте нас

 

При этом киоски и ларьки будут вынуждены либо заменить ходовой товар, либо уйти с рынка.

В первые два года действия запрета на продажу пива и табака в точках продаж до 50 м2 крупная розница получит дополнительно 2,8 триллиона рублей доходов.

Ограничение продаж будет способствовать оттоку потребителей в крупную розницу, где вырастут продажи не только пива и табака, но и других видов продовольственных товаров.
Запрет продаж в мелкой рознице содержится в подготовленном Министерством здравоохранения законопроекте «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который может быть одобрен Госдумой уже в 2012 году. В частности, он предполагает введение немедленного запрета на реализацию табачных изделий в нестационарных торговых объектах.

С 1 января 2013 года аналогичные ограничения вступают в силу в отношении продажи пива. Если Дума одобрит ограничения для табака и не отменит уже существующий для пива, то самыми крупными бенефициарами нового регулирования станут традиционные магазины и павильоны более 50 м2, а также сетевые магазины современных форматов – преимущественно дискаунтеры и гипермаркеты.

Ниже приведена таблица перераспределения продаж из киосков, павильонов и традиционных магазинов площадью менее 50 кв. м. по различным каналам (в млрд. рублей с учетом НДС):



Доля современных форматов в обороте розничной торговли продовольственными товарами возрастет с 44% в 2011 году до 69% в 2014 году, в том числе ТОП-10 торговых сетей FMCG с 16,3% в 2011 году до 23-24% – в 2014 году.

Отток потребителей, а также существенное сокращение выручки приведет к закрытию около 60 тысяч мелких торговых объектов, в том числе около 30 тысяч киосков, 10 тысяч павильонов и более 12 тысяч традиционных магазинов площадью менее 50 м2.

У киосков до 80 процентов продаж приходится на пиво и табак, у павильонов – до 55 процентов, у маленьких магазинов – от 15 до 40 процентов. К сожалению, многие не выживут.

текст: Федяков Иван