Главная Архив новостей Прежде чем вводить ограничения, надо продумать последствия и советоваться с бизнесом

МИЦ "Пиво и напитки ХХI век"

3.JPG

Читайте нас

 

Елена Цветкова: «Прежде чем вводить ограничения, надо продумать последствия и советоваться с бизнесом» – «Законодательное регулирование пивоваренной отрасли» (Москва) 

Председатель правления Национального Союза Производителей Пива и Напитков (НСПП) обобщает ограничительные барьеры для отрасли, говорит о трудностях работы со стеклянной тарой в связи с риском ограничения ПЭТ и о том, что малые пивоваренные предприятия эти трудности вряд ли преодолеют.

– Предыдущие докладчики затронули практически все аспекты и все сложности, с которыми столкнется отрасль, и они не сильно отличаются для предприятий разной мощности. Сейчас заводов и крупных компаний становится все меньше в связи с закрытием. Порядка 80-85% от пивоваренного рынка – это заводы крупных холдингов. 12% – это крупные российские предприятия, порядка 600 предприятий – малые и средние пивоваренные предприятия, которые поставляют в магазины разливное пиво. И есть пивоваренные предприятия средней мощности до миллиона декалитров в год. Крупные предприятия столкнутся с проблемой переоснащения и приобретения нового оборудования, но на самом деле у них розлив продукта диверсифицирован, то есть, как правило, присутствуют все виды тары: алюминий, стекло, ПЭТ, кега. И если запрет коснется какого-либо одного вида тары, то предприятие полностью не остановится. Но если рассматривать малые и средние предприятия, у которых зачастую имеется только одна линия ПЭТ, то для них это может стать финансовой катастрофой. Купить новую линию маленькому предприятию – это одна проблема, а вторая – это подобрать оборудование. Если мы спросим представителя фирмы KHS, есть ли оборудование для малых предприятий, например, с розливом 500 стеклянных бутылок в час или 200 бутылок в час, то, конечно же, его нет. А ПЭТ – это достаточно гибкая тара, которая позволяет разливать 20 тысяч бутылок и 30 тысяч бутылок в час.

– Еще одна проблема – даже если предприятия и приобретут линию, то где они возьмут стекло? В самом невыгодном положении Дальневосточный округ и Сибирский округ. Да, в Сибири есть два крупных предприятия, но все они работают на крупных пивоваренных производителей и алкогольные предприятия, но самое главное, что входным билетом на эти предприятия является еще и приобретение пресформы, а минимальный заказ начинается от одного миллиона бутылок. Практически ни одно маленькое предприятие не может позволить себе заказать миллион бутылок и сделать предоплату за этот объем. А Сахалин? Туда вообще практически невозможно довезти стекло 9 месяцев в году, а если и получается, то это стекло достигает стоимости хрусталя. И ПЭТ для таких предприятий – единственная возможность разливать пиво.

– Думаю, что задача государства – это все-таки бороться другими методами, не только бороться, но и наоборот повышать самосознание граждан, занимать их в культурной сфере, решать социальные проблемы.

– Елена Вячеславовна, вам надо было еще добавить, что у нас со стеклянной оборотной тарой никто не работает. Пунктов сбора нет, утилизации нет…

Крупные компании пытаются наладить эту систему, но система сбора стеклотары была практически разрушена. Мы с Государственной думой много разговариваем на эту тему. Прежде чем вводить какие-то законодательные ограничения, надо продумать последствия и посоветоваться с бизнесом, насколько это реально воплотить, потому что закрыть и запретить очень легко, а восстановить очень сложно. Потому что это еще влияет на отношение к бизнесу общества: а стоит ли его начинать, если государство завтра его отнимет росчерком пера, запретит заниматься? Никто твои инвестиции не вернет.

Источник - Profibeer.ru