Главная Архив новостей ФАС объяснила какой должна быть реклама пива

МИЦ "Пиво и напитки ХХI век"

17mikrobiolog.JPG

Читайте нас

 

С 6 августа 2014 года вступили в силу изменения в статью 21 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе». Данные изменения устанавливают возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, отдельными способами в период с 22 июля 2014 года до 1 января 2019 года.

Так в соответствии с новой редакцией пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» допускается размещение рекламы пива в периодических печатных изданиях за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов.

Кроме того, статья 21 Федерального закона дополнена частью 6, согласно которой в период проведения официальных спортивных мероприятий допускается размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя – юридического лица, если распространение данной рекламы осуществляется в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

При этом в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» под официальными понимаются физкультурные и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Указанная норма части 6 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» допускает размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не в любом виде, а только в том виде, который прямо указан в данной части, то есть только в виде рекламы средств индивидуализации производителей пива, а также средств индивидуализации товара в виде словесных обозначений, содержащих наименование продукции или производителя этой продукции.

Таким образом, не допускается использование в рекламе пива изображений рекламируемого товара, рекламных слоганов, комбинированных средств индивидуализации рекламируемого товара, а также иной информации об указанном товаре или его производителе при распространении такой рекламы в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий.

Также статья 21 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 7, в соответствии с которой допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

При этом реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива должна соответствовать иным нормам Федерального закона «О рекламе», в том числе положениям части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», устанавливающей требования к содержанию рекламы алкогольной продукции, а также части 3 указанной статьи, содержащей требование о размещении в рекламе алкогольной продукции предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламного пространства. В Федеральном законе «О рекламе» не установлена продолжительность размещения такого предупреждения, соответственно, оно должно размещаться на протяжении всей трансляции рекламы.

Москва, 15 августа 2014г. Источник - http://profibeer.ru/main/569/

www.unionbeer.ru