Главная Архив новостей Россия пока не имеет стратегии развития национальных брендов

МИЦ "Пиво и напитки ХХI век"

11mikrobiolog.JPG

Читайте нас

 

Россия пока не имеет стратегии развития национальных брендов

31.07.2015г.- В Аналитическом центре состоялось экспертное обсуждение «Создание и продвижение национальных брендов России». Речь шла о международном опыте по использованию брендинга «Made in …», отраслевых национальных зонтичных брендах, критериях отбора продукции для предоставления прав использования национального бренда в России, ключевых отраслях и видах продукции для ее продвижения, а также роли государства в реализации данной инициативы.

Открывая мероприятие, начальник Управления международного сотрудничества Аналитического центра Денис Ершов отметил, что на сегодняшний день вопрос увеличения российских экспортных потоков, особенно в части несырьевого экспорта, является наиболее актуальным. По его мнению, необходимо способствовать восприятию России как страны, которая производит товары высокого качества, занимающие лидирующие позиции в мировом рейтинге конкурентоспособности. «Важно добиться существенного синергетического эффекта за счет создания национальных зонтичных брендов, ориентированных на экспорт и поддерживаемых государственной политикой по их продвижению», - полагает эксперт.Россия пока не имеет стратегии развития национальных брендов

В связи с этим специалисты рассмотрели возможность разработки и принятия Концепции создания и продвижения национальных зонтичных брендов в Российской Федерации. «Сегодня важно понять, насколько будет востребована реализация Концепции, цель которой - разрушение мифов и изменение позиционирования России в мире, - сказала заместитель директора по стратегическому развитию Аналитического центра по внешней торговле при Минпромторге России Татьяна Львова. - О России распространены представления как о стране, живущей исключительно за счет добычи полезных ископаемых. Кроме того, отсутствуют узнаваемые национальные бренды в тех отраслях, продвижение которых актуально для развития государства».

Директор Департамента инновационного развития Минэкономразвития России Артем Шадрин рассказал об основных направления продвижения брендов: поддержка экспорта товаров, переход продукции в более высокую нишу престижности, привлечение инвестиций и высококвалифицированных специалистов, а также развитие въездного туризма. «Взаимосвязь данных направлений очень важна с точки зрения продвижения регионов страны в целом, - полагает специалист. - Кроме того, для обеспечения развития брендов необходима координация в использовании коммуникационных каналов». Также Шадрин отметил, что основной задачей Минэкономразвития России заключается в поддержке развития среднего бизнеса. Особое внимание уделяется и популяризации инноваций. «В настоящее время готовится Программа популяризации инновационной деятельности, и в начале следующего года мы планируем подкрепить ее распоряжением Правительства», - сказал специалист.

Россия пока не имеет стратегии развития национальных брендов«На данный момент времени, массированно выходить на внешний рынок наши компании, к сожалению, не могут, так как немногие из них обладают конкурентными преимуществами перед глобальными рыночными игроками» - считает генеральный директор АО «НООВИТА» Игорь Кальченко. Для исправления ситуации необходимо постепенно создавать целевые международные платформы для продвижения отечественной продукции, выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с зарубежными партнерами, и тогда любой зонтичный бренд реализуется, полагает специалист. «Но необходимо начинать с определенной планки – с максимально плотного экономического сотрудничества с компаниями из стран Евразийского экономического сообщества, параллельно расширяя деловое взаимодействие с партнерами из стран БРИКС, а также стран бывшего советского присутствия, где нас хорошо помнят и знают», - сказал Кальченко, добавив, что к работе нужно активно привлекать и полпредства.

«На данный момент времени, массированно выходить на внешний рынок наши компании, к сожалению, не могут, так как немногие из них обладают конкурентными преимуществами перед глобальными рыночными игроками» - Игорь Кальченко, генеральный директор АО «НООВИТА»

Участники круглого стола представили несколько примеров продвижения зонтичных отраслевых брендов – российские биотехнологии, российские пеллеты и российские экологически чистые продукты питания. Что касается развития национального бренда «Made in …», то специалисты признали все представленные в ходе обсуждения варианты эффективными и согласились с целесообразностью комплексного подхода к проблеме. Россия – единственная страна Большой восьмерки, не имеющая собственной стратегии развития национальных брендов, и этот вопрос должен контролироваться на правительственном уровне, считают эксперты.

В данном заседании приняли участие представители НСППиН (Национального Союза Производителей Пива и Напитков

Программа

Список участников

Москва, 03.08.2015, источник (включая фото)- http://ac.gov.ru/events/05930.html