Поиск

Контакты

Россия, Москва
Ул. Писцовая, д. 16, стр. 5
Телефон:
+7(495)518-04-83
+7(495)685-13-84
Факс:
+7(495)685-22-61
Почта:
infodrink2011@yandex.ru

Наши посетители

Сейчас 114 гостей онлайн
Яндекс.Метрика

Мечта любого маркетолога заключается в том, чтобы составить эффективный месседж (будем называть это по русски — посланием), распространить его максимально широко и эффективно отследить реакцию пользователей. К счастью, современные технологию позволяют сделать это практически без затрат, обеспечив серьезную отдачу при грамотном подходе. Есть множество способов реализации поставленных задач, однако в этой статье мы поговорим об NFC метках как сравнительно новом способе передачи информации.

Что это такое?

NFC метки — это по сути RFID коды, который каждый из нас видел на различных товарах (таких металлические наклейки, похожие на маленький лабиринт из тонких пластинок). Телефон, оснащенный NFC чипом, может считывать информацию с этих меток. Пока что чипами снабжаются преимущественно телефоны Nokia и Samsung, однако в дальнейшем их число будет только расти (да и любой телефон можно оснастить таким чипом). Пользователь просто подносит смартфон к метке и загружает информацию (это может быть ссылка на товар или скидочный купон, или более детальная информация о продукте).

Как использовать?

Понятно, что NFC метки работают примерно так же, как QR-коды, но только дороже в изготовлении (при этом значительно прочнее и надежнее, так как информация передается не на основе анализа визуально считанных данных) и могут нести больше сведений. Кроме того, их достаточно просто отслеживать — метки могут передавать информацию о количестве скачиваний, таким образом можно понять, где носитель работает, а где нет (это просто голубая мечта любого маркетолога).

Где уже работает?

Да, уже есть проекты, реализованные с помощью использования технологий NFC, метки стоят в журнале Wired, в Стокгольме открыли мобильный супермаркет с метками, уже есть концепции магазинов со смарт-плакатами. В России коммерческое использование NFC пока еще находится на зачаточной стадии, но некоторые игроки на данном попроще начинают двигаться вперед, осваивать и внедрять различные кейсы. Например, компания i-Free реализует проект, связанный с контролем доступа в школы (причем карта-пропуск является еще и проездным документом, и читательским билетом), а сотовые операторы пока тестируют NFC-карты в метрополитене. Однако возможности этой технологии практически неограниченны, поэтому ее широкое коммерческое использование уже не за горами.