Поиск

Контакты

Россия, Москва
Ул. Писцовая, д. 16, стр. 5
Телефон:
+7(495)518-04-83
+7(495)685-13-84
Факс:
+7(495)685-22-61
Почта:
infodrink2011@yandex.ru

Наши посетители

Сейчас 80 гостей онлайн
Яндекс.Метрика

В сентябре 2013 года агентство DISCOVERY Research Group, специализирующееся на проведении маркетинговых исследований, подготовило исследование рынка чая и мате в России.

анализ рынка чая и мате

Сегодня в России чай потребляет 98% населения, в среднем россиянин выпивает более 3,5 чашек чая в день, таким образом, среднедушевое потребление чая в России составляет около 1,4 кг. Однако, в будущем рост продаж данного продукта за счет увеличения числа потребителей становится практически невозможным, что накладывает значительные ограничения на дальнейшее развитие рынка. Тем не менее, тот факт, что рынок сохраняет стабильность в течение длительного периода времени, говорит о явной приверженности населения к потреблению различных сортов чая. И эта приверженность в целом никак не зависит экономической ситуации в стране.

Исходя из расчетов DISCOVERY Research Group, в 2012 году объем рынка чая и мате в натуральном выражении сократился на 3,5% и составил 175,1 тыс. тонн, хотя в стоимостном выражении рынок показал традиционный рост на 1-2%. С одной стороны, при том условии, что натуральный объем рынка сократился, этот рост обусловлен повышением цен, с другой – сдвигом потребительских предпочтений в сторону более дорогих марок.

Российский рынок чая входит в число самых консолидированных рынков в российской пищевой отрасли. Четыре крупнейшие компании, среди которых Unilever (торговые марки Brook Bond, Lipton, "Беседа"), "Май" ("Майский", "Лисма", Curtis), "Орими Трэйд" (Greenfield, ТESS, "Принцессы") и СДС-ФУДС (дистрибутор торговой марки Ahmad), контролируют более 70% рынка. Остальные 25-30% рынка занимают средние или небольшие производители, которые оперируют в основном в премиальном или, наоборот, низком ценовых сегментах. Эксперты отмечают, что в ближайшем будущем рынок ждет дальнейшая консолидация, причем скорее всего свои доли увеличат зарубежные фирмы.

В России чай выращивают только в Краснодарском крае, и его сбор на этих территориях крайне незначителен по сравнению с объемом потребления чая россиянами. Однако, производство чая – очень развитая отрасль в России, и под внутренним производством подразумевается дальнейшая обработки завезенного в Россию импортного чайного сырья – купаж, добавление ароматизаторов, фасовка. Таким образом, можно говорить, что в 2012 году на территории нашей страны было произведено около 107 тыс. тонн чая, что выше на 2%, чем было произведено в 2011 году.

Общий объем чая, завезенного в Россию в течение 2012 года, составляет 182,5 тыс. тонн. Еще в 2011 году этот показатель был меньше нынешнего на 3,1%. Стоимость этой продукции составляет $636,6 млн. 33% импортированного чая выращены в Шри-Ланке, 25% - в Индии, 11% - в Кении и по 8% приходится одинаково на Китай и Вьетнам. Особенность российского рынка чая - низкая концентрация импорта с точки зрения компаний-производителей. Пятерка лидеров - Ahmad Tea Inc, Bhansali & Company, Girnar Food & Beverages, Empire Teas и Akbar Brothers – контролирует только четверть поставок.

По объемам экспорта чая из России по 2012 году следует то, что этот показатель в некоторой мере вырос, особенно если сравнивать с тем же показателем 2011 года, и составил 7,57 тыс. т. Основной объем экспортируемого из России чая направляется в Украину. Среди производителей чая, экспортирующих свой товар из России, можно выделить несколько лидеров по объему поставок в 2012 году. Ими являются Unilever Rus c долей 70%, "Орми Трейд" - с долей 19%, и компания "Май" с долей 5%. На остальных производителей приходится только 6% экспорта.

Более детальную информацию о состоянии российского рынка чая можно найти на сайте компании "DISCOVERY Research Group" http://www.drgroup.ru/75-issledovanie-rinka-chaya-v-rossii.html