Поиск

Контакты

Россия, Москва
Ул. Писцовая, д. 16, стр. 5
Телефон:
+7(495)518-04-83
+7(495)685-13-84
Факс:
+7(495)685-22-61
Почта:
infodrink2011@yandex.ru

Наши посетители

Сейчас 38 гостей онлайн
Яндекс.Метрика
Краски, употребляемые для живописи — Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения (Минеральные краски), и лишь небольшое число их органические соединения (Краски органические). Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми — земли, но в ближайшее к нам время и преимущественно в текущее столетие приготовляется сверх того большое число К. искусственным путем в лабораториях и на фабриках. Из них очень немногие принадлежат к числу определенных химических соединений, остальные более или менее сложны. Число К. для живописи, в настоящее время фабрикуемых и предлагаемых в торговле, превосходит 300, если судить о них по различным их названиям. Но эти названия не выражают собой и обыкновенно даже не напоминают состава К. и ничто не гарантирует, что тот или другой фабрикат выпускается всегда одного и того же состава. Для судьбы произведений искусства, существующий порядок фабрикации К. весьма неблагоприятен и потому художники многих стран, также как и собиратели художественных коллекций, искали и ищут выхода из этого положения. Технология К. в наше время достигла больших успехов: во Франции, Германии и Англии сделано несколько систематических попыток исследования многих свойств К.; однако, вопросы о прочности их нельзя считать окончательно решенными. Для художника важнее всего оптические свойства К., то есть постоянство цвета, но цвет или вернее тон К. зависит от молекулярного или частичного состояния красочного вещества, которое меняется от многих, часто неуловимых причин. Можно добыть К. (напр. киноварь), по-видимому, одинакового состава различными химическими процессами: получится во всех случаях К. одного цвета, но различных тонов. Некоторые К. изменяются в тоне от действия света, хотя химический состав их нимало при этом не изменяется. Тон К., измельченной в порошок, зависит от способа измельчения; то есть от формы и размеров частичек порошка. Поэтому для фабрикации К. одного и того же тона надо выполнить ряд процессов в полной точности одинаковых. Так как нередко небольшое изменение порядка этих процессов или введение добавочных, по существу второстепенных приемов, может благоприятно или неблагоприятно повлиять на тон К., то возникло много фабричных секретов в этом деле. Интерьерная краска как раз наоборот не должна быть стойкой к внешним воздействиям природы, у них условия использования куда более мягкие, по сравнению с фасадными.