Главная Архив новостей Цена решает всё

МИЦ "Пиво и напитки ХХI век"

7mikrobiolog.JPG

Читайте нас

 

Исследование Online Market Intelligence о потребительском поведении

  при покупке вина.

 

Компания Online Market Intelligence (OMI) изучила потребительское поведение при покупке вина.

Респондентам было задан вопрос о выборе вина при покупке в магазине.  

По результатам опроса, основными критериями выбора вина в магазине являются цена – такой ответ выбрали 50% респондентов, и  страна производства вина (43%) (См. Табл. 1).

Расположение вина на полках магазина по брендам  важно для 26% респондентов. При этом для мужчин бренд производителей вина значительно важнее, чем для женщин (доля ответов мужчин - 33%, а доля ответов женщин 21%).

Около 20% ответов исследователи получили об удобстве для покупателей выкладки вина в магазине с учетом крепости напитка.   

Выбирать вино по содержанию сахара в напитке предпочли бы 14% респондентов. Оценить предложение вина к определенному продукту, например мясу или рыбе, готовы только 11% ответивших на опрос.

Таблица 1. Вопрос: При каком расположении вина на полках в магазине Вам было бы удобнее его выбирать?

вариант ответа

всего

доля ответов мужчин

доля ответов женщин

 

По цене

50%

54%

51%

По странам – производителям

43%

47%

43%

По брендам

26%

33%

21%

По крепости

19%

21%

19%

По количеству содержания сахара

14%

13%

15%

По дополнению (к мясу, к рыбе и т.д.)

11%

10%

12%

Мне безразлично

4%

5%

3%

Другой принцип выкладки

3%

3%

2%

По данным исследовательской компании OMI. В опросе приняло участие 8500 респондентов.

Респонденты могли выбрать не более двух вариантов ответа

«Результаты опроса показывают, что в отличие от многих других товарных категорий, узнаваемость бренда и доверие к нему не является главным при выборе вина. Основным критерием при покупке является цена товара. Это означает, что маркетологам компаний еще предстоит работать над брендингом в этой категории, так как капитал марки напрямую влияет на коммерческий успех продукта», - отметил Александр Шашкин, генеральный директор OMI.

Комментирует директор Moscow International Wine Expo Елена Порман: «В вине нет однозначного понятия бренда. Под брендом в разных ситуациях можно понимать и имя производителя, и регион происхождения, и название сорта винограда, и собственно «бренд-нейм». Поэтому выбор по цене – это часто первый шаг в алгоритме выбора вина. В исследовании респондентам не предложен вариант выкладки вина по цвету – думаю, что если бы этот показатель был введен в опрос, доли ответов про цену, страны и бренды были бы ниже, чем они в результате получились».      

Контактная информация для прессы:                                                                        

 Юлия Фелонина

 Моб.:+ 7(916) 581-37-32

  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript