Поиск

Контакты

Россия, Москва
Ул. Писцовая, д. 16, стр. 5
Телефон:
+7(495)518-04-83
+7(495)685-13-84
Факс:
+7(495)685-22-61
Почта:
infodrink2011@yandex.ru

Наши посетители

Сейчас 85 гостей онлайн
Яндекс.Метрика

Может ли одна и та же трубопроводная арматура кардинально различаться в зависимости от типа конструкции? В некоторых случаях, нет, или не совсем. Если рассматривать кран шаровый, то он имеет разное исполнение узла поджима колец к сферической пробке, и на этом отличительные особенности разных типов кранов заканчиваются. Чего нельзя сказать о другом, не менее распространенном виде запорно-регулирующей арматуры - затворе.

Дисковый затвор предназначен для перекрытия потока рабочей среды, но имеет также функцию его регулирования. Он выполнен в виде круглой дисковой заслонки со специальным уплотнением, которое обеспечивается смещением оси вращения диска. Этот вид арматуры пользуется большим спросом, чем кран, что обусловлено его минимальной строительной длиной, малым весом, долговечностью, отсутствием контакта транспортируемой среды с корпусом, простой конструкцией и низкой стоимостью.

До недавнего времени различали только два основных типа затворов:

  • центрический тип характерен тем, что имеет симметричное положение диска относительно оси симметрии трубопровода и самого корпуса. Это стандартное исполнение, предназначенное для регулирования потока неагрессивных парообразных и жидких сред, где характерны невысокие температуры и циклы срабатывания. Как правило, такие затворы имеют межфланцевое соединение и крепятся на любом участке трубопровода. Но бывает соединение и посредством проушин с резьбой внутри, чтобы закреплять арматуру на хвостовом участке трубопровода.  
  • эксцентриковый тип, с двойным или тройным эксцентриситетом. Такой затвор поворотный имеет диск, установленный не симметрично ни на оси корпуса, ни трубопровода, ни осевой линии седла. Ось вращения смещается, позволяя диску выходить из контакта с седлом даже при небольшом угле открытия. Сам диск имеет сферическую форму, обеспечивая плавный, но герметичный стык с седельным кольцом. Двухэксцентриковые затворы выпускаются с седлами трех конструкций и имеют: мягкое уплотнение, уплотнение с дополнительным металлическим седлом, и “металл по металлу”. Стоит отметить, что металлическое уплотнение обеспечивает пожаробезопасность изделия и выдерживает температуру до +6000С.

По всем техническим характеристикам внутренний диаметр сечения затвора должен оставаться круглым вне зависимости от температуры. В действительности, все получается немного иначе, и при +1000°С детали арматуры расширяются пропорционально и в равной степени, а вот при -60°С происходит усадка металлических материалов, изменяя диаметр круглых деталей (при комнатной температуре), на овальный (при криогенной). Чтобы избежать подобного рода деформаций, был изобретен четырехэксцентриковый затвор.

Он сохраняет герметичность при экстремально-низкой температуре в -196°С, а эллиптическая опорная поверхность седла растягивается до формы круга. Кроме того, седловое отверстие стало значительно больше. Что касается корпуса, то он оптимизирован таким образом, что получается практически круглая форма его наружной поверхности, и это позволяет сохранять одинаковую усадку материалов по всему объему корпуса. Ну а для особо сложных условий эксплуатации, таких как сжиженный природный газ или криогенные системы, затвор снабжается уплотнительным кольцом из инконеля. Оно нагружается пружиной и изготавливается из того же материала, что и сам затвор.

Как видите, технологии не стоят на месте, и появляются новые, усовершенствованные типы арматуры, способные выдерживать большие температуры, давление и нагрузку. Возможно, в скором времени, мы будем использовать совсем новый вид затворов, исключающий протечки и гидроудары совсем.